?

Log in

There are a lot of changes in the gastronomic world... Participate in them personally!!!
Chosen food for cream of cream people? Нет,- всё проще и доступнее!
Мой юбилей Империала. Трансаэро. Фабрика бортового питания DME. 
27th-Dec-2013 12:10 am
в боинге
  Время бежит, набирая скорость. Не заметил, как промелькнуло три года, с момента, когда решил  расстаться с профессиональным  авиа питанием.  Работа была интересной, специфической, и поглощающей…   Вспоминаю и искренне благодарю тех людей, с которыми познакомился в разработке отдельных проектов и смелых идей. Знаю, что мои добрые старые знакомые по авиафуду иногда заглядывают сюда «на огонек». 
Ныне, когда «memory»  уже почти автоматом  отсортировала, разложив по полочкам, как задел на будущее,  самое интересное… Теперь, кода по сроку давности, уже бездействуют некогда надуманные обязательства конфиденциальности, а отдельные ассортименты,  утратили прямое коммерческое значение, думаю, можно оживить  интересные кулинарные задумки того времени…
Бомбовой и во многом уникальной,  стала для меня  разработка карты меню для пассажиров первого класса а/к ТСО. Ольга Плешакова, первой из бизнес вумен отечественной авиации, отважилась «запустить» на своих бортах, по ключевым направлениям первый класс обслуживания.

Для самой Трансаэро, и для внутренних российских пассажирских перевозок в целом, запуск «Империала» стал знаковым событием. Готовились серьёзно и обстоятельно. По основным параметрам уровня сервиса и концепта, ориентир условились держать на мировых лидеров. Благо, немалыми усилиями, был  уже наработан  опыт в разработках высоко технологичных рационов  для Сингапур эрлайнс, Эмиратов, Этихата и других апостолов гражданской авиации. Сложность состояла не столь в постановке технологии приготовления, контроля и доставки питания на борт, сколько в разработке стартовой идеи  Российских рационов первого класса.
Конечно, еще задолго до запуска «Империала», был приобретен опыт всевозможных VIPобслуживаний, заказных спец меню для правительственных рейсов, делегации, но тут… совсем другое дело.
От авиакомпании, за рождение ассортимента отвечала Бренд шеф Наталья Остапенко. Я занимался разработкой этого проекта, как Бренд шеф повар фабрики бортового питания Домодедово.  В творческом тандеме с Натали и было создано первое, как мне представляется самое интересное меню Империала.  Дальше – больше… В погоне за стабильными объёмами реализации-прибылями, к теме подключились и крупные ресторанные холдинги и отдельные «звездные» шефы с медийно раскрученными именами, с другой стороны, DME  почти критично "оптимизировала" ассортимент основного сырья и цены с учетом несопоставимо высоких трудозатрат производства, но всё это случилось потом…
Мы были первыми, проработали и сформулировали концепт, адаптировали кулинарные тематические идеи, под жесткие требования авиационной технологии и пищевой безопасности бортового питания, запустили на поток 4 варианта стартового Имперского меню. В память об этой интересной работе, публикую несколько фото.

Шаг за шагом, формировался и кулинарный концепт каждого рациона. Если в начале, в качестве основы при подборе и разработке блюд, мы придерживались традиций классической дворянской кухни конца 19в., то с дальнейшим развитием, с учетом видения часто летающих VIPов, всё чаще склонялись к принципам кухни фьюжен.  Рационы каждого нового направления постепенно дополнялись трендовыми национальными блюдами тех стран,  аэропорты которых, присоединялись к сетке Империала. Работа была не легкой, почти авральной. Многие блюда придумывались и готовились поздними вечерами, после основной текучки. Придумывали сами, готовили в четыре руки, сервировали, фотографировали, технологически обсчитывали, и...  в дело. День за днем, ночь, за ночью, постепенно "наработали" около 160 основных блюд. Обсуждая тему между собой, подводя промежуточный итог, пришли к убеждению, что при необходимости, этого хватило бы на 3 емких и необычных меню добротного городского ресторана авторской кухни.

Эти фото, как открытка на память об интересной кулинарной работе, реализованных идеях и продуктивном увлекательном сотрудничестве.
Приятно вспомнить, и не стыдно рассказать.
Рецептуры и технологии, при большой заинтересованности, и только для друзей.

Фотка сделанная одним из моих друзей блогеров, страстно увлеченных авиацией. В процессе рекламной съемки первых рационов Империала.


И
спользование материалов блога возможно только с согласия автора.
Comments 
26th-Dec-2013 08:50 pm (UTC)
И вот как теперь спать? :-) Прекрасно! Если так аппетитны фотографии, то можно себе представить восторг пассажиров!
27th-Dec-2013 10:07 am (UTC)
Первый класс в гражданской авиации это пик сервиса по ряду параметров, но при всём субъективизме в оценке должен признать, у Сингапура в этом сегменте качественные характеристики более стабильны, хоть и не столь высоки. Спасибо за отзыв!
26th-Dec-2013 09:04 pm (UTC)
Круто, но зачем же ломать глаза этим шрифтом..
27th-Dec-2013 10:01 am (UTC)
Спасибо!
27th-Dec-2013 05:21 am (UTC) - "наработали" около 160 основных блюд
Захотелось полетать.
27th-Dec-2013 10:09 am (UTC) - Re: "наработали" около 160 основных блюд
Разделяю Ваше желание! Уж если Империалом,- безусловно ДА! Но это не дешево :-)
Благодарю за отзыв.
27th-Dec-2013 01:43 pm (UTC)
я до сих пор жалею, что тогда, на ПИРе, мы так и не встретились...и я не побывала у тебя на работе...
С наступающим! Всего самого хорошего и всегда!
27th-Dec-2013 03:23 pm (UTC)
Время летит, всё изменяется. Я уже почти два года занят развитием собственного производства одного из самых крупных ритейлов. Это нечто другое, однако интересно и по своему перспективно. Другой сегмент рынка, инные технологии, цели и результаты. Но возможности к развитию ничуть не меньше. А масштабы... :-)Буду вновь ждать в гости.
8th-Jan-2014 10:35 am (UTC)
красиво)
This page was loaded Jul 22nd 2017, 2:52 am GMT.